Психология запахов
Текст взят из книги Светланы Миргородской «Аромалогия»
Психологическая «подноготная» запахов
Абсолютно все пахучие вещества, существующие в мире, повторяются в растениях в виде ароматических формул и рисунков. Доказать это можно, сконструировав запах отхожего кошачьего места из восхитительных ароматов жасмина, пачули, сандала, фенхеля, розмарина и майорана.

С другой стороны, что бы ни происходило в нашей жизни и в нашей душе, любая ситуация имеет фоновую ароматическую нагрузку: падение с лестницы может ассоциироваться с запахом канифоли, а запах ванили вызывать в памяти гадкую ссору с подругой. Именно поэтому нам чисто ассоциативно могут быть неприятны некоторые милые и простые ароматы, неосознанно воспроизводящие в нашей долгой памяти негативные ситуации.
Восприятие окружающего мира, считывание «пахучей» информации является одной из древнейших функций организма, что подтверждается эмбриональным развитием плода (у человека обонятельные центры сформированы уже ко второму месяцу внутриутробного развития). Однако, как и многие другие физиологические способности (слух, осязание), способность воспринимать запахи у всех людей разная. По остроте восприятия ароматов можно выделить 3 типа: макросматики — люди с выраженной способностью улавливать и считывать ароматы; микросматики — индивиды, которым для восприятия требуются большее время и более высокая концентрация пахучих веществ; и аносматики — очень редкий тип, не воспринимающий запахи.
Число пахучих веществ огромно, причем запах каждого из них уникален: нет двух различных химических соединений с одинаковым ароматом.