Ребенок сначала не имеет собственной позиции, он берет позиции близких к нему людей как за правильную. Затем он берет отношение к себе близких людей, как
за истинное: «Если меня не любят, не заботятся, значит я этого не заслуживаю.» - отсюда самый глубинный страх, что меня не за что любить. Это основная дыра
в пространстве личности.
Но ребенок не может справиться с этой болью и его психика создает компенсации-убеждения, типа: я
не достоин или вы должны: Муж должен меня содержать, начальник меня не достоин, я не достойна хорошей зарплаты, мужа, внешности, женщина должна быть послушной, мир мне должен и т.д. Это называется невротическим поведением. Его основная задача блокировать боль ненужности и не ценности. В результате получается несчастный человек, закрытый для радости
и любви.
Задача программы по самооценке – выявить невротичные сценарии, найти для них замену на гармоничный сценарий, проработать боль и страх ненужности, создать новый здоровый фундамент личности. В результате получается человек, способный быть счастливым
и в контакте со своей жизнью, открытый для радости
и любви.